Рубрика «95-ый день Р…». Выпуск 7.
Прокопьевские сторожилы вспоминали, что с первых лет существования Дворец культуры им. Артема стал первым «подлинным очагом пропаганды искусства». Уровень коллектива художественной самодеятельности рос, как говорится, день ото дня. Участники драмкружка «Производственник», вероятно, задумывались: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»
Драматическое искусство в 1930-е годы, как ни удивительно, было востребовано среди прокопчан, несмотря на сложность времени. В самодеятельных актерах не было нехватки, а зрительный зал на постановках драмкружка был полон…
«Ставили пьесы Вишевского, Афиногенова, Островского. Спектакли почти как в профессиональном театре – чуть не каждый день. И каждый раз в переполненном зале, а он и тогда был немаленьким. «Артистов» из «Артема» часто можно было видеть в раскомандироках на шахтах, на фермах Прокопьевского совхоза, в окрестных деревнях. И не беда, что занавесом нередко служили наспех сшитые половики, а сцены никакой не было. Зато в репертуаре концерта использовались местные факты, «артисты» играли вдохновенно, и зрители долго не хотели с ними расставаться. Иной раз приходилось ночевать в Сафоново, а утром на лошадях торопиться в Керлегеш».
Из газетной заметки «Это было в Артеме»
(автор – Л. Хрусталева, 1956г.)
На фото : участники драмкружка в Горсаду, в репетиционной комнате и на репетиции одного из спектаклей, 1930-е годы