Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

 653000, г. Прокопьевск, пл-ка Фрунзе, 3

 Тел.: 8 (3846) 61-24-52

адрес электронной почты: dkartem@mail.ru

режим работы:

администрация: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30

коллективы: понедельник - воскресенье в соответствии с расписанием занятий(репетиций)

Версия для слабовидящих Обычная версия

«Творческая копилка»: любая импровизация должна быть … подготовлена!

Чтобы вокалистам, особенно юным, научиться исполнять джазовые импровизации, нужно для начала много и усердно репетировать… Снежана Анохина, солистка вокальной группы «Апельсин» (руководитель – Оксана Шушпанникова) Дворца культуры им. Артема – весьма трудолюбивая девушка, поэтому в дни дистанционного обучения успешно справляется с импровизами дома…

 

Любопытно, что джазовые импровизации (правда, инструментальные) за рубежом интересуют не только музыковедов и других специалистов из сферы культуры, но и, например, нейробиологов.

 

Например, для доктора-нейробиолога Чарльза Лимба (Charles Limb), джаз – это абсолютное творчество в действии.

 

«Когда слышишь хороший джаз – вроде того, какой исполняет Джон Колтрейн (John Coltrane) или Майлз Дэвис – в нем есть ошеломляющее качество, то, что называют «звуком неожиданности», – говорит Лимб. – И тогда думаешь про себя: «Надо же! Это не просто феноменальная музыка, это феноменальная нейробиология».

 

Может ли джазовая импровизация быть ключом к пониманию того, каким образом мозг придумывает, сочиняет, изобретает? Можно ли эту творческую деятельность изучать? Сам Лимб, как опытный джазовый музыкант, был для этого проекта идеальным ученым.

 

В последнее десятилетие происходит бурное развитие неврологии импровизации. Ученые изучают процессы, происходящие в мозгу музыкантов, занимающихся классической музыкой, людей, не являющихся музыкантами, писателей и тех, для которых характерно «дивиргентное» мышление и которые могут быстро придумать новые способы использования повседневных предметов, таких как кирпич.

 

… в искусстве успешная творческая импровизация связана еще и с опытом, мастерством, для достижения которого приходится долго и усердно работать. Исследования показывают, что чаще всего бывают «в ударе» те музыканты, которые провели за инструментом сотни, а может быть, и тысячи часов.

 

И, хотя выше речь идет о музыкантах-инструменталистах, что-то нам подсказывает, что и вокальная импровизация в джазе тоже подчинена подобным же законам… Поэтому, чем больше Снежана Анохина и другие ее коллеги по вокальным ансамблям под руководством Оксаны Шушпанниковой репетируют подобные номера дома, тем больше шансов, что потом они смогут быть «в ударе» на сцене перед зрителями или членами жури вокальных конкурсов… Утверждения «Самый лучший экспромт – подготовленный экспромт» никто, видимо, не отменял и для музыкантов…

 

Материал подготовлен с использованием данных статьи С. Ламмот «Джазовая импровизация и мозг: ключ к творчеству?», опубликованной 06.05.2018 г. на портале ИноСМИ.РУ

 

Увидеть номер Снежаны Анохиной вы можете на страничках нашего Дворца культуры в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram.

 

Подписывайтесь на группы и будьте в курсе творческой жизни ДК!